Консервация подвесных моторов для лодок на зиму
Для передвижения на плавательных средствах по водоему в теплое время года (до появления заморозков и образования ледяной корочки на воде) используются подвесные лодочные моторы (ПЛМ). Зимой двигатели для лодок не используются. Поэтому с целью сохранения эксплуатационных характеристик и хорошего внешнего состояния силового агрегата выполняется консервация лодочного мотора.
Правильное сезонное хранение и послеэксплуатационный уход помогает сохранить функциональность двигателя, который будет радовать своей работоспособностью на протяжении долгих лет. Такие мероприятия отвечают за сохранение технических параметров на прежнем уровне.
Несмотря на кажущуюся простоту консервации ПЛМ, процедура имеет несколько нюансов, требующих профессионализма, знаний и умений. Наша статья поможет вам с консервацией на зиму двухтактных и четырехтактных лодочных моторов.
Обязательно ли нужно консервировать лодочный мотор на зиму
Подвесные двигатели для лодок славятся простотой эксплуатации и управления. Несложная конструкция прослужит дольше, если заботиться о состоянии изделия, обеспечить правильное хранение в холодное время года. Необходимо понимать, что забота о силовом агрегате заключается не только в прохождении своевременного ТО в сезон частого использования. Находясь в бездейственном состоянии, двигатель должен пребывать в определенных условиях, предотвращающих негативное воздействие на мотор атмосферных, погодных явлений, механических нагрузок и т.д.
Стоит сразу сказать, что технологии постоянно развиваются. Модельный ряд подвесных лодочных моторов представлен подвесными моторами, не нуждающимися в консервации для зимнего хранения. Стоит только воспользоваться предусмотренной конструкцией кнопкой, чтобы двигатель самостоятельно справился с этой задачей. ПЛМ такого типа – редкость на российском рынке, потому стать счастливыми обладателями высокотехнологичного решения посчастливилось не многим людям. Подобные устройства также нуждаются в специфическом регулярном обслуживании, предоставить которое способны лишь единицы мастеров.
Зачем консервировать мотор для лодки на зиму
Обладателям простых подвесных моторов для лодок без технических заморочек и ноу-хау ежегодно необходимо выполнять консервацию ПЛМ для зимнего хранения. Для этого используются специальные инструменты, смазочные материалы. Данное мероприятие необходимо для поддержки двигателей в работоспособном состоянии.
Все силовые лодочные агрегаты создаются для эксплуатации на воде. Нельзя просто попользоваться весной, летом и осенью до начала заморозков мотором, демонтировать его с транца плавательного средства и положить на гаражную полку.
В воде водоема достаточно агрессивный состав. Это своеобразный природный растворитель, способный вымыть защитный слой на двигателе. Как известно, большинство моделей ПЛМ изготавливается из металла. Эксплуатация агрегата на воде чревата образованием коррозии на функциональных элементах уже спустя 1 сезон эксплуатации. Проявляется ржавчина фактически моментально после прекращения использования мотора.
Довольно часто можно наблюдать внутреннюю коррозию. Ржавчина образовывается внутри узлов двигателя. При визуальном осмотре коррозийные очаги незаметны. Предотвратить выход мотора из строя поможет ежегодная консервация ПЛМ на зиму после каждого сезона.
Как выполняется подготовка лодочного мотора перед зимним хранением
Консервационные работы выполняются в несколько этапов. Первый – это очистка и подготовка. Второй – откручивание элементов, обработка их специальными спреями. Третий – нанесение смазочных материалов. Четвертый – уход за системой охлаждения двигателя. Рассмотрим каждый этап подробнее:
- Очитка и подготовка. Осуществляется подача в силовой агрегат топлива с консервантом. Вещество распространяется по функциональным элементам и оседает внутри в виде защитного слоя, концентрируясь на поршне, шатунах. Важно выработать перед консервацией топливо, смешанное с консервантом. Необходимо контролировать состояние моторного карбюратора (он должен быть сухим). Для этого специалисты сервиса (или сам владелец плавательного средства) откручивают сливной винт, ведущий к поплавковой карбюраторной камере. Остается дождаться полного стекания топлива.
- Обработка спреями. Выполняется откручивание свечей зажигания и опрыскивание цилиндров спреем для консервации. Важно, чтобы аэрозольная смазка равномерно оседала на поверхности камеры сгорания мотора. Каждый участок должен быть обработан. Нанеся аэрозоль, стартер силового агрегата прокручивают. Остается вкрутить обратно свечи зажигания и проверить уровень масла, поменять смазку в редукторе.
- Нанесение на винтовой вал гидрофобной смазки. Смазочный материал наносится на все двигающиеся, крутящиеся детали, соединительные элементы, болты, гайки, пластиковые детали, тросы. Визуальную привлекательность сохранить поможет смазывание наружных поверхностей агрегата машинным маслом, растертым ветошью. После расконсервирования мотора он порадует своего владельца блеском лакокрасочного покрытия. Машинное масло формирует дополнительную защиту от влаги, предотвращающую появление отслоек и коррозии.
- Дополнительно можно законсервировать систему охлаждения мотора. Данное мероприятие требуется если запланировано размещение подвесного лодочного двигателя в гараже, на чердаке или другом месте без отопления. Для этого сперва системные элементы проверяются на наличие воды (жидкости быть не должно). Важно, чтобы внутри было сухо, так как вода становится причиной развития коррозии. Она расширяется, повреждая поверхности силового агрегата и функциональные узлы. Затем система охлаждения промывается антифризом или тосолом, вытесняющим остаточную влагу, смазывающим стенки и крыльчатку.
В завершении работ по консервации подвесных лодочных моторов необходимо позаботиться о правильном хранении. Демонтированный ПЛМ заворачивают в стрейчевую пленку либо упаковывают в специальную сумку для лодочного мотора, которая шла в комплекте с двигателем во время покупки. Четырехтактные агрегаты хранятся вертикально. Двухтактные модели укладывают горизонтально на ровную поверхность.
Важно, чтобы в месте хранения было сухо и тепло. Этого достаточно, чтобы лодочный двигатель сохранился в работоспособном и презентабельном виде.